Автор: Рустам Якупбаев
В сегодняшнем цифровом ландшафте клиенты ожидают, что вы будете быстро и эффективно доставлять продукты и услуги. Тяжелоатлеты, такие как Amazon и Google, установили планку с точки зрения операций, и они установили ее высокой. Возрастающая потребность в более ускоренных и эффективных процессах в сочетании с передовыми технологиями сделала оцифровку приоритетом для целого ряда секторов мировой экономики. Когда вы сталкиваетесь с решением активного принятия цифровой волны или избежание этого, опыт говорит нам, что подход «ждать и видеть» не будет служить вашему бизнесу на пользу.
Хотя переосмысление бизнес-процессов может показаться запугивающей задачей, можно перевести оцифровку в четыре осязаемых (и управляемых данными) шага.
1. ПОЛАГАЙТЕСЬ НА БИЗНЕС-АНАЛИТИКУ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Создание периодических отчетов является трудоемким, требующим сбора данных, стандартизации и обработки информации в электронных таблицах. И как только отчет выходит, данные становятся все менее актуальными с каждым днем.
Лучший подход – использовать системы бизнес-аналитики в реальном времени. Приближаясь к BI в режиме реального времени, управление может направить компанию к ее целям, всегда имея соответствующие KPI. Это способствует изменению подхода ведения бизнеса в отношении принятия решений, а именно основываться на основании релевантных данных для достижения измеримых результатов по всем проектам.
Чтобы сделать это возможным, вам понадобится надежный способ сбора данных в режиме реального времени, данные должны быть сохранены в структурированной базе данных, вам понадобятся одинаково надежные модели, а также система информационных панелей для отображения результатов. Звучит сложно, не так ли? К счастью для вас, есть несколько отличных продуктов, таких как PowerBI от Microsoft, Tableau, Looker и Sisense, которые превращают абстрактные данные в понятные дашборды.
2. ОСВОИТЬ СRM СИСТЕМУ
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) управляет взаимодействием между предприятиями и существующими или потенциальными клиентами. CRM система препятствует возникновению хаоса в рабочем процессе. Это универсальный инструмент для размещения всей информации о вашем клиенте.
CRM cистема – это отличное место для начала оцифровки. CRM может помочь вашей команде обслуживания клиентов автоматизировать многие процессы коммуникаций. Так, для подразделения продаж это инструменты по управлению воронкой продаж, для подразделения по маркетингу — возможность проводить кампании и измерять их эффективность. Обеспечивая управление идеей о движении денежных средств, которую команда продаж будет генерировать, это также может служить как небольшая система планирования ресурсов предприятия (ERP). Наконец, CRM система будет информировать операционные отделы о будущих требованиях к производству и требованиях к запасам. В зависимости от ваших потребностей существует ряд CRM-систем. На одном конце шкалы у вас есть простые в использовании средства управления, такие как Hubspot или Pipedrive, доступные системы, такие как Zoho CRM или SugarCRM, и сложные комплекты полного обслуживания, предлагаемые Oracle, SAP и Salesforce. Но выбирайте разумно. При выборе CRM системы необходимо рассматривать возможность масштабирования системы, т.к. в будущем тяжело будет сменить CRM решение. Если у Вас есть сомнения в выборе CRM системы, то обратитесь за консультацией к консультанту по CRM.
3. УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМ ЗНАНИЕМ И ВАШИМИ ДАННЫМИ
Инвестируйте в систему управления знаниями (KMS) для своей компании, которая может централизовать ваши коллективные знания. Это упростит появление новых членов команды, обмен опытом между командами и отделами, информирование о продуктах или итерациях и, в целом, помощь в решении будущих проблем.
Для вас доступно множество замечательных систем Wiki: от проектов с открытым исходным кодом до более уточненных программ, таких как Salesforce Knowledge или Atlafian’s Confluence. Если вы интегрируете свой KMS с системой обеспечивающей взаимодействие сотрудников, то можно взять за пример Slack или Atlassian, при помощи которых вы с легкостью запустите свой KMS.
4. ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ВАШИМ КЛИЕНТАМ
Понятно, что доход зависит от удовлетворения желаний и потребностей ваших клиентов. Структурированная обратная связь с клиентом может помочь улучшить ваши процедуры, продукты и услуги, чтобы ускорить решение вопросов ваших клиентов.
Система Net Promoter Score — отличный подход для оценки откликов клиентов. Эта система, основанная на оценке вероятности того, что клиент или партнер даст рекомендацию о Вашем бизнесе другу или коллеге.
Конечно, здесь есть некоторые проблемы, связанные с реализацией. Это потребует принятия управленческих решений и нескольких технических ресурсов для его запуска и работы. Вам также необходимо будет уделять этому постоянное внимание, чтобы вы могли эффективно использовать обратную связь.
Оцифровка вашего бизнеса не должна быть такой сложной, как кажется. Сделав несколько изменений вместе с небольшими инвестициями, вы можете преобразовать ваш процесс и работу компании.
По материалам http://dataconomy.com
Комментариев ещё нет.