E-com в мире и в KZ

Автор: Андрей Верес

Несколько лет назад никто не верил в покупку обуви в интернете, а сейчас много людей, в развитом мире, не представляют себя без покупок товаров и услуг сидя прямо на диване, или по пути на работу в транспорте.

Доля e-commerce в Казахстане составляет лишь 1% от общего оборота товаров и услуг рынка, в то время, как, динамика роста показывает колоссальные плюс 25% в год. Если взять во внимание прибыль $700-800 млн ежегодно, то сейчас самое время рынкам начать тут торговать!!!

Для лучшей ориентации в потребительской активности, предлагаю рассмотреть немного «скучной но емкой» статистики платежных предпочтений в мире:

Обороты и прогнозы электронной коммерции по всему миру ($ трлн.) *

 

Покупательские предпочтения в методах оплаты за товар в онлайне (2017 г.) *

* Источник: The WW Statistics Portal

Для того чтобы понять… нет, не так! Для того чтобы хоть как-то спрогнозировать развитие, той или иной, экосистемы рынка, множество экспертов обращаются к опыту развитых мировых экономик. Если взглянуть на электронную коммерцию, к примеру, в Китае, то можно с уверенность сказать что нас это ждёт лет через 15. Или нельзя? Ведь то что они уже забыли (активное использование платежных карт), мы сейчас активно продвигаем и развиваем. Такие гиганты, с мировым именем и доходом, как Amazon, Alibaba и другие, сейчас активно говорят через медиа о том, что они тестируют доставку товаров, приобретённых клиентами в онлайне, при помощи дронов. В Китае, уже сегодня, делается около 1000 доставок дронами. Вся жизнь китайского потребителя товаров и услуг сегодня перетекла в онлайн и оплачивается с использованием технологий, а не наличных средств. При наличии 500 000 !!! курьеров, пользователь, вместо «офлайн» похода в магазин для покупки товаров, заказывает еду в онлайне, через мобильное приложение. Использование международных платежных систем и их карточных продуктов распространено в центральных частях городов, и, исключительно для туристов. Сами же китайцы давно оплачивают товары используя технологию О2О (Online2Offline) при помощи QR-кодов, которые есть везде по стране. Микро займы клиентам выдаются через онлайн банки с «космической» скоростью (до минуты в размере до 50 000 $) и многое..многое другое.

«..К чему это все?…»

Использование метода анализа и сканирования «горизонтов» очень популярен среди многих экспертов, но прямо использовать «под копирку» чужой опыт, и мгновенно получить эффект, практически невозможно. Необходимо постепенно развивать и улучшать все бизнес – процессы в обществе для достижения необходимого, стратегического, результата.

Финансовым учреждением нужно развивать технологии используемые в электронной коммерции и обучать своих потребителей новым продуктам. Торговцам следует расширять каналы продаж в онлайне, рекламировать, улучшать и привлекать покупательскую способность потребителя. Это взаимовыгодно как для игроков рынка так и для экономики страны в целом.

Многие компании смотрят на рынок Казахстана для сбыта своих товаров с большим интересом. Согласно рейтингов и прогнозов, в лидерах, электронной коммерции Казахстана сегодня – магазины по продаже одежды онлайн (lamoda.kz), авиаперевозки (airastana.com), государственные услуги (epay.gov.kz) и различные маркетплейсы. Выход на рынок e-commerce Казахстана сопровождается минимальными рисками и множеством преимуществ для торговца. Ключевые маркетплейсы, такие как Satu.kz, Lamoda.kz, озвучили готовность сотрудничать со странами СНГ и выставлять их товары для продажи. В этом есть огромный покупательский потенциал, для понимания: ежедневный трафик онлайн посетителей Satu.kz — 145 000 пользователей, 185 000 различных компаний выставляют свои товары и услуги (более 6,5 млн позиций), товарооборот за 2016й год составил 18.5 млрд тенге. Казахстанских потребителей в большей степени интересуют товары из категории В2С, а именно – одежда, обидь, аксессуары, дом и сад, медицина, электротовары и др..

Важным элементом роста электронной коммерции в Казахстане являются логистические услуги и онлайн – оплата.

Опыт популярных торговых площадок, показывает, что лидером услуг доставки онлайн – товаров является курьерская служба от магазина. На сегодня эта сфера услуг активно развивается АО «Казпочта», которая расширяет свою продуктовую линейку по доставке товаров. Качественно отлаженные процессы логистики, могут стать толчком развития торговли в интернете и усилить уровень доверия между потребителем и продавцом.

Возможность расчёта онлайн станет ключевым драйвером интернет торговли и поспособствует расширению экономики страны. Торговые площадки и службы доставки разрабатывают и внедряют сервисы безналичной оплаты, что дает клиенту возможность завершить операцию «здесь и сейчас».

Развивая e-com в Казахстане не стоит «боятся» конкуренции, шаблонировать опыт других стран или надеяться на удачу крупных ($$$) инвестиций. Ведь при правильном подходе – тщательно продуманной стратегии, выстроенных бизнес – процессах, изученной потребительской способности и продуманном бюджете можно совершить маленькую, на «первых порах» революцию на рынке с населением в 18 млн. и огромный покупательским потенциалом.

Андрей Верес

Управляющий партнер GPI Group

К списку новостей

Коментарии:

Комментариев ещё нет.

Оставьте ваш комментарий