13 октября на сессии, модератором которой выступила партнер GPI group, Юлия Якупбаева спикеры обсудили:
- Почему ESG – это про данные, а не про благотворительность? Примеры IT- решений в области устойчивого развития;
- Какие шаги собирается предпринимать финансовый регулятор? Как это отразится на заемщиках/эмитентах?
- Какие стимулы у городских администраций и Компаний внедрять подходы ESG?
- Почему на первый план выходит формирование зеленой цепочки поставок?
- Термины «Resilience» и «Greenwashing» — что они значат и почему в них важно разбираться?
«Повестка ускоряется. Она касается уже не только корпораций и регионов, но и проектов. ESG –это не только про эти 3 метрики (E, S и G). Это про репутацию, этику и конечно же данные. SMART—city— города, использующие данные в построении дружественного сервиса, намного более устойчивы в привлечении талантов, туристов, удержании молодежи» — отметила Юлия Якупбаева, со-основатель Национального ESG Клуба.
Цифровые трекеры, требования МСФО, стандарты нефинансовой отчетности, требования регуляторов и бирж и т.д. – данные от компаний накапливаются, встраиваются в Стратегии, меняют ландшафт рынка.
«Регулирование в направлении внедрения принципов ESG в Казахстане уже вступило в силу. Система отчетности, система достоверности, система корпоративного управления – все это включается в принципы ESG и будет анализироваться в рамках системы управления рисками банка при осуществлении заемных операций»— отметила Мария Хаджиева, заместитель председателя АРРФР.
Все спикеры сошлись на мысли, что управление и прозрачность данных, внедрение зеленых цепочек поставок – является новой реальностью, которая затронет всех.
«Наша Компания уже использует более 50% возобновляемой энергии в своей деятельности. Мы понимаем, что основной вклад в углеродный след нашей компании вносят наши поставщики. Мы поставили план нулевого выброса к 2040 году и сейчас делаем акцент в работе с поставщиками и внедрении зеленой цепочки поставок» — отметил Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Казахстане и Центральной Азии
Внедрение устойчивого развития – это в первую очередь прозрачность и управляемость бизнеса, которая имеет положительный социальный и экологический эффект.
«На сегодняшний день – внедрение принципов устойчивого развития показывает зрелость компании. Таланты, которые способны делать прорывные проекты и развивать бренд- выбирают для работы именно ответственные компании. Мы внедряем ряд проектов и программ, ежегодно выпускает нефинансовую отчетность и видим результат этой деятельности» — сказала Анар Жумагулова CSR менеджер Beeline Kazakhstan.
Спикеры также обратили внимание, что анализ данных и система показателей важны при построении Smart и Устойчивых городов. В своих выступлениях Нурсултан Калдыбаев (Астана Innovation) и Антонио Сомма (Whiteshild) отметили, что города должны развиваться на человекоцентричной основе, создавая экосистемы данных и урбанистическое планирование для формирования дружественной среды для жителей и гостей.
Справочно:
Спикерами панельной сессии выступили: Мария Хаджиева, заместитель председателя АРРФР, Нурсултан Калдыбаев, Председатель Правления АО «Астана Innovations», Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Казахстане и Центральной Азии, Габит Мусрепов, партнер, Консалтинг KPMG Caucasus and Central Asia, Анар Жумагулова CSR менеджер Beeline Kazakhstan, Шьям Рамкумар, руководитель стратегии роста Circularice, Антонио Сомма, партнер Whiteshield Consulting.