Автор: Рустам Якупбаев, Анна Марко
8 июня 2020 года компании «GPI Group» и «Colvir Central Asia» подписали контракт о совместной реализации проекта по внедрению автоматизированной банковской системы для двух государственных Банков Узбекистана
Сегодня для Банков Узбекистана цифровизация операционной деятельности является показателем надежности. На первый план выходит потребность в информации, позволяющей принимать управленческие решения, основываясь на достоверных данных, для чего необходим принципиально новый уровень прозрачности и управляемости.
Наиболее рациональным вариантом цифровой трансформации финансового сектора, Правительство Узбекистана посчитало решение о запуске в двух государственных Банках пилотных проектов по внедрению технологической операционной платформы Colvir Banking System, на которой будут строиться все бизнес-процессы. Главное требование к этой платформе было создание единой информационной среды, на базе как уже имеющихся, так и новых систем, реально обеспечить постоянную бесшовную интеграцию транзакционных, аналитических и управленческих компонент. Платформа должна быть гибкой, допускающей возможность поэтапного внедрения и постоянной модернизации в соответствии с требованиями времени и рынка.
Понимая тот факт, что Цифровизация это не только ИТ решение, но и трансформация системы корпоративного управления, которая включает в себя изменение организационной структуры и оптимизацию бизнес процессов, Правление Банков и Colvir Central Asia пригласили команду GPI Group оказать профессиональную поддержку в реализации данного проекта.
Ключевая цель работ – разработка и внедрение эффективной Системы корпоративного управления для Банков, которая должна включать в себя автоматизацию ключевых бизнес-процессов, посредством запуска банковской системы Colvir Banking System, а также оптимизацию организационной структуры c применением международных стандартов риск-менеджмента, внутреннего контроля и Системы менеджмента качества. Все работы в рамках данного Проекта должны быть направлены на достижение стратегических целей, а также на повышение общей эффективности деятельности Банка.
На текущий момент для Банков были разработаны следующие элементы корпоративного управления:
- Организационная структура Банка с выделением ключевых бизнес-направлений (front / middle / back office)
- Централизованная модель управления филиальной сетью
- Структура уполномоченных коллегиальных органов
- Политики Банка, с отражением целевой модели операционного управления после перехода на новую организационную структуру и автоматизированную платформу Colvir
До конца 2020 года планируется разработать более 100 технологических карт и других нормативных документов для описания ключевых бизнес-процессов, и продуктов Банка, которые помогут максимально быстро и «безболезненно» перейти на новую платформу и начать обслуживать клиентов еще быстрее и эффективнее.
В результате внедрения Colvir Banking System, Банки повысят уровень автоматизации операционной деятельности и достигнут ощутимых результатов:
- увеличат эффективность работы подразделений банка;
- уменьшат затраты на выполнение операций;
- повысят качество клиентской работы с юридическими и физическими лицами;
- смогут организовать дистанционное обслуживание клиентов;
- обеспечат максимальную прозрачность технологических процессов.
Комментариев ещё нет.