Влияние COVID-19 на принципы управления внутри компании. Новые проекты GPI

Автор: Рустам Якупбаев, Анна Марко

Финансовые кризисы — неотъемлемая часть мировой экономики. Они происходят с периодичностью в несколько лет или десятилетий как локально, так и в мировом масштабе. Это своеобразный волновой механизм, экономический шторм, который безжалостно отсеивает тех, кто не может удержаться на плаву и конкурировать в экстремальных условиях. И в то же время — это мощное подспорье для роста тех, кто видит в нем не только опасности, но и возможности.

Большинство игроков рынка разрабатывают и внедряют антикризисный план действий и планируют пересматривать стратегию развития. Практически все компании нацелены на ускоренную цифровизацию своих каналов продаж и каналов взаимодействия с клиентами в ближайшем будущем.

На текущий момент антикризисные меры направлены преимущественно на сокращение операционных затрат (сокращение ФОТ, реструктуризация кредиторской задолженности, оптимизация логистической цепочки, пересмотр книги заказов и перенос части объема закупок на более поздний срок).

Каждое наступление форс-мажорных событий представляет собой 3 этапа жизненного цикла:

  1. Этап экстренного реагирования

  2. Кризис-менеджмент

  3. Возобновление операционной деятельности

На каждом этапе владельцы бизнеса и ТОП-менеджмент так или иначе следуют базовым правилам реагирования:

Когда Правительством было принято решение о карантине и Компаниям пришлось перестраивать свою деятельность в абсолютно новый и не опробованный режим управления, многие управленцы столкнулись со следующими проблемами:

  • Отсутствует команда реагирования. Все решения приходится принимает владелицу бизнеса и ТОП-менеджмент. Персонал не понимает к кому обращаться и какие решения могут быть приняты
  • Не понятно продолжать ли инвестировать денежные средства в «проблемные» активы или направления
  • Отсутствие инструментов организации дистанционной работы, толкает менеджмент в режиме «пожара» закупать программное обеспечение без надлежащей оценки. Меняется устойчивость ИТ-архитектуры и страдает информационная безопасность
  • Отсутствие практики оценки рисков в компании приводит к непродуманным управленческим решениям. В том числе ИТ риски и риски утечки конфиденциальной информации
  • В связи с хаотичным поступлением информации, относительно бизнес-среды, возможны упущения доступны гос. поддержек, а также снижение темпа роста, относительно конкурентов. Как следствие потеря доли рынка и/или банкротство
  • Сокращение расходов проводится без оценки последствий в ретроспективе
  • Отсутствие постоянной корректной коммуникации с персоналом влечет за собой панику (увольнения, сплетни, хищения, мошенничество, коррупция и т.д.).

 

К сожалению, многие компании так и не перешли на этап более или менее настроенного понятного для работников кризис-менеджмента, поэтому мы настоятельно рекомендуем применять риск-ориентированный подход к управлению, и уже сегодня активно заниматься не только оптимизацией, но диверсификацией своей деятельности.

В удаленном режиме наша команда помогает клиентам организовать их операционную деятельность в период карантина, а также проводим стресс-тестирование бизнес-модели для оптимизации и развития одновременно.

 

НАШИ ПРОЕКТЫ:

Аудит и настройка системы корп. управления для кризис-менеджмента (срок от 1 недели)

  • Анализ и организация деятельности Совета директоров (решения и участие в опер. деятельности)
  • Анализ и организация деятельности Правления и ТОП-менеджмента (полномочия и области ответственности)
  • Сопровождение споров и разногласий

 

Настройка работы команды реагирования (срок 1 неделя)

  • Собеседование ключевых сотрудников и формирование команды реагирования
  • Регламентация деятельности во время кризис-менеджмента
  • План внутренних коммуникаций для HR

 

Построение системы управление рисками (до 1 месяца)

  • Разработка всех инструментов риск-менеджмента
  • Автоматизация (при необходимости)
  • Формирование карты рисков бизнес-модели в условиях кризиса
  • Формирование карты рисков ключевых бизнес-процессов в условиях кризиса

 

Стресс-тестирование и прогнозирование бизнес-модели (от 2-х недель)

  • Анализ и оценка актуальности стратегии развития и портфеля инвест. проектов
  • Анализ и оценка перспектив отрасли
  • Анализ действий конкурентов в условиях кризиса
  • Поиск путей диверсификации бизнеса
  • Анализ рентабельности каналов продаж и диверсификация инструментов обслуживания для сокращения затрат и увеличения доходности (в т.ч. конверсии)
  • Поиск альтернативных источников дохода
  • Проведение стратегической сессии и определение вектора развития с пересмотром стратегии, принципов менеджмента и роли Компании внутри отрасли
  • Сценарный финансовый анализ
  • Актуализация стратегии развития и утверждение бизнес-модели
  • Cost reduction

 

 

Фото: Shutterstock
Рустам Якупбаев, Анна Марко

К списку новостей

Коментарии:

Комментариев ещё нет.

Оставьте ваш комментарий